“Тайны Балтийских глубин” Погружения в Нарвском заливе. “МЕТАЛЛИСТ” проникновение.

0101_101_2Sequence 01_3Sequence 01_5Sequence 01_6Sequence 01_7Sequence 01_8Sequence 01_9Sequence 01_10Sequence 01_11Sequence 01_12Sequence 01_13Sequence 01_15Sequence 01_14Sequence 01_16Sequence 01_17Sequence 01_18Sequence 01_19Sequence 01_21Sequence 01_22Sequence 01_23Sequence 01_24Sequence 01_25Sequence 01_26Sequence 01_27Вот уже более 70 лет, совершенно неприметный в прошлом кораблик, вызывает бурю обсуждений и споров. По обе стороны «враждующих» группировок стоят люди, бесспорно знающие историю, разбирающиеся в устройстве корабля и способные отличить разрушения нанесенные кораблю торпедой, от разрушений, нанесенных миной или бомбой. Сидят они пишут, высасывают из пальца факты, рассуждают, делают выводы, кого-то вознося, кого-то обвиняя. Вопрос только кого и зачем? Так можно рассуждать бесконечно. Как жаль, что никому из этих умных и уважаемых людей не приходит в голову совершенно банальная мысль: взять нырнуть на «Металлист», опуститься к пробоине, измерить ее, зайти внутрь трюма, посмотреть на деформацию переборок своими глазами, задокументировать все, а потом на основании полученной информации сделать вывод и опубликовать эти данные. На основании этого можно будет поставить точку в этих «плодотворных» спорах.
По-моему истина их мало интересует. Этим «великим» ученым необходим вялотекущий процесс поиска истины. Если в этой истории поставить точку, то делать будет нечего. Я не собираюсь участвовать в их спорах. Для меня, на сегодняшний день, есть только одна официально объявленная версия: – «Эстонские власти в нарушение международных правил выпустили боевую подводную лодку, противника СССР, с вооружением на борту в Балтийское море, для несения боевого дежурства. Лодка, выполняя боевую задачу, торпедировала транспортный корабль «Металлист». После чего скрылась»
Все факты и свидетельства этого случая лежат на дне Нарвского залива, на глубине 34 метров.
Я не вижу ни одной попытки «великих» ученых документально доказать тип и происхождение корабля и тем более пробоины в его борту, чтобы хоть как-то подвергнуть сомнению официальную версию.
Понимаю, сложно сидя в кабинете, натирая штанами кресло до блеска, идентифицировать корабль с «дыркой в боку» лежащий на дне в «Нарвском заливе».
Принимая во внимание всю деликатность вопроса, мы предприняли самостоятельную попытку осмотреть корабль, пройти через пробоину внутрь трюма, своими глазами увидеть и с помощью видеокамеры зафиксировать все детали и повреждения «многострадального корабля».
Как выполняется погружение в Балтике, я уже не раз описывал, поэтому на этом останавливаться не буду. Начнем с сути.
Погода нас порадовала, стоял солнечный теплый день, мы пришли в точку погружения, поставили буй, оделись и прыгнули за борт. Температура воды на поверхности +18 градусов. Красота, ветер слабый, никакого волнения, почти штиль.
По спусковому концу опускаемся на нос корабля, на глубине 26 м видимость хорошая 5-7м, видео свет освещает большую площадь. Сразу видно нос корабля, якорную лебедку и кромку переднего трюма. Декомпрессионные стейджи оставляем у спускового конца, чтобы не таскать их по узким коридорам внутри корабля. Опускаемся с носа корабля вниз по форштевню, в свете фонаря отчетливо видны натянутые якорные цепи, уходящие в черную бездну.
Возвращаемся на палубу, проходим мимо ржавой буро-желтой лебедки и опускаемся к входу в носовой кубрик. Видимость позволяет свободно войти внутрь. Заходим в кубрик, перед нами открывается большое клиновидное помещение, видимость внутри лучше, чем на палубе. Вдоль бортов на стенках прикреплены несколько коек, посредине стоит стол на фигурных ножках. Двигаемся очень осторожно «на цыпочках», чтобы не поднять муть. Осмотрев помещение, выходим через второй выход и двигаемся над открытым передним трюмом. Свет фонаря проваливается и исчезает в темных недрах пустого корабля. Подходим к надстройке. Надстройка внешне очень хорошо сохранилась. По бокам, вдоль бортов видны два входа. Я с камерой захожу в левую дверь и следую по коридору. Слева и справа находятся помещения: капитанский мостик, небольшие каюты c обломками мебели и какого-то мусора. Прохожу почти всю надстройку, за пару метров до выхода находится дверь в машинное отделение. Поворачиваясь направо, протискиваю камеру в узкую дверь и захожу внутрь. Сверху через смотровые окна опускаются мои товарищи. Внизу, в машинном отделении видны котлы паровой машины. Проходя над котлами, виден проход в нижнее отделение, по-видимому, там находится, кочегарка. Пытаюсь протиснуться, но в своей конфигурации оборудования пролезть не могу. Придется вернуться и обследовать его в следующий раз. Выхожу из машинного отделения в коридор, поворачиваю направо, следую по коридору и выхожу из надстройки. Надстройка хорошо сохранилась. Проход безопасный, места достаточно, помещения просторные.
Следуем по правому борту над открытыми пустыми трюмами, проходим на корму. У «Металлиста» на корме был штурвал ручного управления, как на старинных парусных кораблях. На корме находится вход в румпельное помещение, над которым есть световые окна. Ребята по очереди спускаются в румпельное помещение, а я через верхние смотровые окна снимаю их и одновременно подсвечиваю им путь. Видимость в помещении очень хорошая. Осмотрев помещение, выходим на палубу и спускаемся с правого борта на грунт, видимость со стороны правого борта и кормы очень плохая, это объясняется направлением донного течения, которое перемещает массы глиняной пыли.
Обходим корабль вдоль дна по левому борту. Видимость улучшается, и перед нами открывается рваными краями искорёженная обшивка корпуса корабля. Проходим дальше видимость около 3м хорошо видно всю пробоину и направление рваных развернутых металлических листов. По очереди проходим через пробоину внутрь трюма. В свете фонарей очень хорошо видны контуры и рваные края борта, переборка машинного отделения, дно трюма. Проходим вглубь корпуса, близко ко дну снимаем все мельчайшие детали, которые могут помочь экспертам определить причину взрыва и тип заряда, который послужил причиной гибели «Металлиста». Перед нами противоположная стена трюма. Медленно обхожу трюм по периметру, пытаясь ничего не пропустить. Глубина 33 м. Дно трюма покрыто буро-желтой глиняной пылью. С левой стороны висит рыбацкий трал, с запутанной в нем рыбой. Проходим под ним и начинаем всплытие к палубе. Свет фонаря скользит по старым ржавым стенкам трюма. Медленно взлетаем над палубой, стенка трюма заканчивается, и луч фонаря проваливается в бесконечную тьму. Температура воды +1 градус. Наше время заканчивается, стрелка манометра неумолимо приближается к отметке 50 бар, направляемся к спусковому концу, пристегиваем декомпрессионные стейджи и начинаем всплытие. Начинаю ощущать пронизывающий холод. Первая остановка, вторая остановка, 14м – термоклин. Все тело окатывает долгожданным теплом. Температура воды над термоклинном +15 градусов. После +1, ощущение, как прыжок в горячую ванну с мороза. Выходим на поверхность после 35 минут темноты, солнышко приятно режет глаза.
Осмотрев «Металлист» в первом приближении, мы увидели много интересного. Увидели и задокументировали то, что нам казалось важным. Прошли через пробоину насквозь, осмотрели ее детально. Побывали в машинном отделении и каютах. Прикоснулись к быту Советских моряков начала 20 века. Удивительно, что спустя столько времени мы имеем возможность видеть посмотреть, прикоснуться и почувствовать дыхание давно минувших дней.
Конечно, за одно короткое погружение невозможно полностью исследовать даже такой не большой корабль. Но не стоит унывать, начало положено. Впереди еще больше половины лета и нас ждут сотни скрытых тайн в толще Балтийских глубин.

Последние события

Уважаемые друзья! 10.08.2019 в 11.00 на базе “Аврораклуб” ДЦ “Пилигрим” проводим семинар по «Подводной навигации».

Уважаемые друзья! 10.08.2019 в 11.00 на базе “Аврораклуб” ДЦ “Пилигрим” проводим семинар по «Подводной навигации».

Автор: Sergey Kravtchuk. 05 Авг 2019 в 21:24


Читать полностью >>
Внимание АКЦИЯ!  Ко Дню Военно-Морского Флота России!  Приглашаем пройти курс первоначального обучения дайвингу на открытой воде в реальных условиях  Open Water Scuba Diver SDI  по супер цене  14 800 руб !

Внимание АКЦИЯ! Ко Дню Военно-Морского Флота России! Приглашаем пройти курс первоначального обучения дайвингу на открытой воде в реальных условиях Open Water Scuba Diver SDI по супер цене 14 800 руб !

Автор: Sergey Kravtchuk. 09 Июнь 2019 в 1:31


Читать полностью >>
Осень дарит последние теплые деньки. Тренировки продолжаются. Небольшой фото отчет о поездке в Бокситогорск.

Осень дарит последние теплые деньки. Тренировки продолжаются. Небольшой фото отчет о поездке в Бокситогорск.

Автор: Sergey Kravtchuk. 22 Окт 2018 в 4:01


Читать полностью >>
Севастополь – Балаклава- рэк дайвинг Май или Апрель 2019!

Севастополь – Балаклава- рэк дайвинг Май или Апрель 2019!

Автор: Sergey Kravtchuk. 18 Окт 2018 в 18:33


Читать полностью >>
Если вам не нужен полный курс, вы хотите заниматься по индивидуальному плану одно или два занятия. Приглашаем на индивидуальные занятия с инструктором.

Если вам не нужен полный курс, вы хотите заниматься по индивидуальному плану одно или два занятия. Приглашаем на индивидуальные занятия с инструктором.

Автор: Sergey Kravtchuk. 06 Окт 2018 в 14:34


Читать полностью >>
Поздравляем Ингу с успешным окончанием курса OWSD. Инга, самая морозоустойчивая девушка, которая училась у меня дайвингу. Не смотря на то, что еще тепло и на поверхности температура 20Гр, вода же ощутима холоднее, чем несколько недель назад….

Поздравляем Ингу с успешным окончанием курса OWSD. Инга, самая морозоустойчивая девушка, которая училась у меня дайвингу. Не смотря на то, что еще тепло и на поверхности температура 20Гр, вода же ощутима холоднее, чем несколько недель назад….

Автор: Sergey Kravtchuk. 22 Сен 2018 в 0:24


Читать полностью >>
8-9.09 курс Technical Sidemount практическая часть 4 погружения. Изучаем и ныряем в Dive Rite Nomad XT.

8-9.09 курс Technical Sidemount практическая часть 4 погружения. Изучаем и ныряем в Dive Rite Nomad XT.

Автор: Sergey Kravtchuk. 05 Сен 2018 в 22:27


Читать полностью >>
…Тренировали выпуск буя используя три буя различных типов, закрытый, открытый, универсальный на шпуле и на катушке.  За два погружения успели сделать 15 запусков….

…Тренировали выпуск буя используя три буя различных типов, закрытый, открытый, универсальный на шпуле и на катушке. За два погружения успели сделать 15 запусков….

Автор: Sergey Kravtchuk. 03 Сен 2018 в 20:12


Читать полностью >>
Пришли сертификаты и книжки погружений. Можно забирать. Звоните пишите +79315788252

Пришли сертификаты и книжки погружений. Можно забирать. Звоните пишите +79315788252

Автор: Sergey Kravtchuk. 31 Авг 2018 в 14:31


Читать полностью >>
1-2 сентября на учебно-тренировочной базе в ДЦ Пилигрим погружений не будет, мы занимаемся два дня теорией «Введения в технический дайвинг». Все, кто проходил курсы TDI Intro to Tech STDE и TDI Technical Sidemount STDE могут приехать и послушать теорию, чтобы восстановить навыки планирования погружений, решения задай и компьютерного анализа безопасности погружений.

1-2 сентября на учебно-тренировочной базе в ДЦ Пилигрим погружений не будет, мы занимаемся два дня теорией «Введения в технический дайвинг». Все, кто проходил курсы TDI Intro to Tech STDE и TDI Technical Sidemount STDE могут приехать и послушать теорию, чтобы восстановить навыки планирования погружений, решения задай и компьютерного анализа безопасности погружений.

Автор: Sergey Kravtchuk. 26 Авг 2018 в 22:14


Читать полностью >>
Сегодня прошел зачет по теории и заключительные тренировки на мелкой воде по курсу Intro to Tech STDE

Сегодня прошел зачет по теории и заключительные тренировки на мелкой воде по курсу Intro to Tech STDE

Автор: Sergey Kravtchuk. 11 Июнь 2018 в 18:22


Читать полностью >>
Поздравляем Александра с успешным окончанием курса SDI OWSD на открытой воде!

Поздравляем Александра с успешным окончанием курса SDI OWSD на открытой воде!

Автор: Sergey Kravtchuk. 07 Июнь 2018 в 21:18


Читать полностью >>
free counters