“Тайны Балтийских глубин” – Baltic Sea Explorers Advanced Wreck Diving Club.

Sequence 04_29Sequence 04_27Sequence 04_26Sequence 04_25Sequence 04_24Sequence 04_21Sequence 04_20Sequence 04_19Sequence 04_18Sequence 04_17Sequence 04_15Sequence 04_16Sequence 04_14Sequence 04_13Sequence 04_12Sequence 04_11Sequence 04_8Sequence 04_7Sequence 04_4Sequence 04_1Sequence 04Sequence 03_14Sequence 03_13Sequence 03_9Sequence 03_8Sequence 03_7Sequence 03_6Sequence 03_5Sequence 03_2Sequence 03_4Sequence 04_32Sequence 04_31Зачем люди занимаются дайвингом? На этот вопрос существует миллион ответов. Дайвинг объединяет бесконечное множество интересов, в нем каждый находит то, что ему не хватает в реальном мире. Кто-то наслаждается, наблюдая подводную флору и фауну, кого-то манит новыми ощущениями синяя безмолвная бездна, кто-то стремиться встретить и сфотографировать  уникальных морских обитателей, кому-то нравится безмятежный пляжный отдых с чередованием обильных «возлияний» с беззаботными погружениями на домашних рифах Египетских отелей.  

Дайвинг может быть прекрасным развлечением и приятным время препровождением. Однако дайвинг бывает не только развлекательным, у дайвинга есть другая, более интересная сторона. Дайвинг может быть увлекательным, и увлеченные дайвингом люди отличаются от людей развлекающихся дайвингом.  Они используют дайвинг, как инструмент для исследования уникального, неведомого, спрятанного от человеческих глаз, подводного мира, хранящего в недрах неприступных глубин свои  тайны.  Вечно остающийся без ответа вопрос – «А что там дальше?» будоражит их воображение и манит к новым открытиям.

За всю историю человечества в океанах и морях исчезло несчитанное количество кораблей. В этом виноваты суровая стихия, войны и  сами люди, которые ими управляли.  Каждый погибший корабль – это трагическая история, унесшая   десятки или сотни человеческих жизней.   Знания, которые мы имеем и факты, которыми мы располагаем, не всегда позволяют нам понять суть трагедии и правильно оценить ее в историческом плане.  Одни корабли со своими экипажами  считаются пропавшими без вести, другие  найдены, но не идентифицированы. Исследование этих кораблей (Wreck Diving) полезная, интересная и увлекательная работа.

На нашей планете достаточно известных мест, где различные исторические эпохи оставили тысячи погибших кораблей, одно из таких мест –  Балтийское море.   Балтийское море по праву можно назвать Клондайком для Wreck Diving-а.  Санкт-Петербургу, построенному Петром I на берегу Балтийского моря, сам Бог велел быть всемирной столицей Wreck Diving-а, однако пока это только мечты. Бюрократия Российского чиновничества серьезное препятствие на пути развития Wreck Diving-а в России. Нам недоступны для исследования завоевания Петра I. Однако, время точит камни. И может быть когда-нибудь….

 Поэтому мы вынуждены начать исследование Балтийских глубин, с другого конца Балтийского моря.

Начатый в этом году  проект «Тайны Балтийских глубин», набирает обороты. В него вошли Wreck Divers России и Эстонии. Надеюсь, что к нам присоединяться дайверы из  Латвии, Литвы, Финляндии, Швеции, Норвегии, и все те, кому интересен Wreck Diving.  Эта интернациональная команда по праву будет называться «Baltic Sea Explorers» – Исследователи Балтики.

Балтийские воды надежно хранят свои тайны. Погружение в Балтику требует специальной подготовки. Первый опыт «Baltic Sea Explorers» показал, что все знания, навыки и опыт технического дайвинга приобретённые в  теплых морях по программам известных мировых агентств TDI или IANTD нуждаются в серьезной корректировке. Основными факторами, отличающими технический дайвинг в Балтике, от технического дайвинга в других морях – это темнота, низкая температура воды, нередко плохая видимость, много рыболовных сетей, течения. Балтийский Wreck Diving требует специально подготовленного снаряжения, прочных сухих костюмов, дополнительных систем обогрева, мощных фонарей. Техника плавания здесь также имеет свои особенности, т.к. используемое снаряжение тяжелое и грубое, а холодная вода делает его «дубовым».

Все это превращает Балтийский Wreck Diving в тяжелый труд, награда за который – погружение туда, где замерло время, где еще «не ступала нога человека», где все предметы несут дух своей эпохи, это как путешествие на машине времени. Трудно передать возбуждение и волнение, которое охватывает  тебя, когда ты заходишь вовнутрь погибшего семьдесят лет назад немецкого корабля. Ты видишь предметы быта, внутренний интерьер корабельных помещений, оставленное оружие, разбросанные боеприпасы. Трудно себе представить остановленное время, а здесь оно вокруг тебя, ребризер сохраняет  абсолютную тишину, свет видеокамеры освещает огромную площадь, восстанавливая картины давно ушедших лет.  Семьдесят лет назад этот корабль шел полным ходом, выполняя боевую задачу, зенитные пулеметы смотрели в небо, защищая его от самолетов противника. Какие у него были цели, зачем он сюда пришел, мы не знаем. Мы знаем только, что он пришел сюда, чтобы завоевать великую и могучую страну. Вдруг прогремел взрыв и в пару мгновений он замер на дне Балтийского моря на века став свидетелем минувшей войны. Что стало с его экипажем, остался ли кто-нибудь жив? Если предположить, что самому молодому матросу в то время было восемнадцать лет, то сейчас ему должно быть около девяносто. Годы уходят, а вместе с ними уходят и люди. Осталось немного времени, и они уйдут навсегда, а нам останутся немые свидетельства великой истории застывшие на дне Балтийского моря.

Первое погружение на неизвестный объект всегда волнительно. Выйдя в точку погружения, устанавливается буй, первая разведывательная команда готовиться к погружению. Задача разведки закрепить спусковой конец, оценить условия погружения – видимость, течение и температуру воды. Далее они проводят  осмотр объекта, расположение его на дне, много ли на нем сетей, характер повреждения, возможность проникновения. Предварительная идентификация типа корабля позволяет предположить его принадлежность – военный или гражданский.

После возвращения разведки собирается основная группа, целью которой является детальный осмотр и видеосъемка объекта. Погружение выполняется с использованием мощных источников света, которые освещают большую площадь исследуемого объекта, тут открывается самое захватывающее зрелище.  Сначала мы проходим вокруг корабля, фиксируя его верхнюю часть, в зависимости от его положения это может быть палуба, борт или днище. Второй проход делается ближе к грунту. Там, как правило, находится упавшее с палубы оборудование, шлюпки, мачты и такелаж.  После того, как составлена общая компоновка корабля, определяется возможность проникновения вовнутрь, рассматриваются все открытые двери люки, пробоины.

Военные корабли небольшого размера, переборки и шпангоуты расположены близко друг к другу, все проходы в них очень тесные. Это сильно осложняет планирование проникновения в них. Корабли, погибшие в бою сложно исследовать, потому, что все переборки и люки у них задраены по-боевому.  Проход возможен, только в местах повреждения, однако эти места окружены острым рваным железом и очень опасны, поэтому проникновение планируется очень тщательно. Начинается проникновение с установки ходового конца. Он привязывается в  двух метрах от входа  потом на самом входе.  Первым идет самый худенький  и ловкий, он медленно продвигается и закрепляет ходовой конец. Подходя к входу в новое помещение необходимо оценить размеры прохода, чтобы не застрять и не порезать сухой костюм. Здесь очень важно иметь мощный фонарь с узким лучом. Прежде чем переходить в следующее помещение необходимо внимательно его осмотреть, чтобы определить  размеры, наличие выходов и возможность обхода или разборки завалов.  Самыми сложными являются узкие и длинные проходы, т.к. трудно определить величину помещения за ними, в случае тупика придется возвращаться назад. Проложив ходовой конец, основная группа получает возможность пройти тем же маршрутом. Хорошо когда в корабле есть сквозные проходы, это очень облегчает его обследование. Основная группа входит в одном месте, следует по ходовому концу, осматривая и снимая на видео, внутренние помещения и выходит в другом месте. Это уменьшает риск, т.к. после прохождения нескольких человек, даже идеально владеющих управлением плавучестью поднимается муть, а в случае ошибки или неверного движения видимость падает до нуля и идти приходится в полном контакте.  Возвращение по тому же маршруту обратно сильно осложняет проникновение. Если сквозного прохода нет, то работа ведется парой одно проникновение в день. Очень важно, чтобы на выходе стоял встречающий с мощным источником света, тогда группа безошибочно определит направление выхода, и риск потери ориентировки будет минимален. Использование компаса внутри корабля практически бесполезно, даже опасно, т.к. железный корпус корабля непредсказуемо  изменяет  его показания. 

Для обучения погружениям на затонувшие корабли (Wreck Diving) необходим предварительный серьезный опыт. Во многих системах обучения имеются курсы подготовки к погружениям на затонувшие объекты, как правило, эти курсы рассчитаны на погружение в прозрачной воде и в теплых морях. Для погружения в Балтику знаний и навыков, полученных на этих курсах  не достаточно, чтобы обеспечить безопасное погружение, а тем более проникновение в находящийся на дне Балтийского моря корабль.  Для подготовки Wreck Divers мы разработали дополнение к программам обучения SDI и TDI, учитывающие особенности Балтийского моря. Дополненные программы  включают в себя три ступени подготовки:

I ступень назевается «Погружение на затонувшие объекты без проникновения в условиях Балтийского моря»

II ступень называется «Погружение на затонувшие объектам с ограниченным проникновением в условиях Балтийского моря»

IIIступень называется «Погружения на затонувшие объекты с глубоким проникновением в условиях Балтийского моря»

 Пройдя все ступени подготовки,  Wreck Diver может выполнять безопасные погружения с глубоким проникновением. Кто-то может сказать, что мне не нужно проходить дополнительной подготовки, я и так все умею, я имею опыт погружения на затонувшие объекты в Красном и Средиземном море. Мы не на чем не настаиваем и никого не переубеждаем. Уверенность в себе хорошее качество. В нашей программе есть возможность выполнения пробного ознакомительного погружения. Если дайвер обладает необходимой квалификацией, он может выполнить погружение в сопровождение двух инструкторов с мощной системой освещения. Погружение выполняется  в сухом костюме на глубину до сорока метров на смесях NITROX, в декомпрессионном или без декомпрессионном режиме.  Поэтому минимальные требования для дайвера это квалификация SOLO Diver SDI, TDI DP или эквивалент.

Балтийский Wreck Diving очень интересный и полезный инструмент в руках исследователя. Владея методами Балтийского Wreck Diving-а вы получаете возможность  исследовать  погибшие корабли в любых морях и океанах на Земле, раскрывать древние тайны и переписывать страницы истории.

«Baltic Sea Explorers» – группа влюбленных в море исследователей, покорителей Балтийских глубин.

Мы надеемся на то,  в наши ряды вольются десятки новых увлеченных  романтиков, готовых к сложной и тяжелой работе мечтающих  открыть тайны Балтийских глубин. Мы живем в Санкт-Петербурге, городе, который стоит на берегу самого удивительного, таинственного и непреступного моря.  Перед нами в глубине его суровых вод лежит история, как минимум пяти веков.  Вместе мы сможем открыть новые страницы истории проникнуть в прошлое и сделать множество великих открытий.

Последние события

Уважаемые друзья! 10.08.2019 в 11.00 на базе “Аврораклуб” ДЦ “Пилигрим” проводим семинар по «Подводной навигации».

Уважаемые друзья! 10.08.2019 в 11.00 на базе “Аврораклуб” ДЦ “Пилигрим” проводим семинар по «Подводной навигации».

Автор: Sergey Kravtchuk. 05 Авг 2019 в 21:24


Читать полностью >>
Внимание АКЦИЯ!  Ко Дню Военно-Морского Флота России!  Приглашаем пройти курс первоначального обучения дайвингу на открытой воде в реальных условиях  Open Water Scuba Diver SDI  по супер цене  14 800 руб !

Внимание АКЦИЯ! Ко Дню Военно-Морского Флота России! Приглашаем пройти курс первоначального обучения дайвингу на открытой воде в реальных условиях Open Water Scuba Diver SDI по супер цене 14 800 руб !

Автор: Sergey Kravtchuk. 09 Июнь 2019 в 1:31


Читать полностью >>
Осень дарит последние теплые деньки. Тренировки продолжаются. Небольшой фото отчет о поездке в Бокситогорск.

Осень дарит последние теплые деньки. Тренировки продолжаются. Небольшой фото отчет о поездке в Бокситогорск.

Автор: Sergey Kravtchuk. 22 Окт 2018 в 4:01


Читать полностью >>
Севастополь – Балаклава- рэк дайвинг Май или Апрель 2019!

Севастополь – Балаклава- рэк дайвинг Май или Апрель 2019!

Автор: Sergey Kravtchuk. 18 Окт 2018 в 18:33


Читать полностью >>
Если вам не нужен полный курс, вы хотите заниматься по индивидуальному плану одно или два занятия. Приглашаем на индивидуальные занятия с инструктором.

Если вам не нужен полный курс, вы хотите заниматься по индивидуальному плану одно или два занятия. Приглашаем на индивидуальные занятия с инструктором.

Автор: Sergey Kravtchuk. 06 Окт 2018 в 14:34


Читать полностью >>
Поздравляем Ингу с успешным окончанием курса OWSD. Инга, самая морозоустойчивая девушка, которая училась у меня дайвингу. Не смотря на то, что еще тепло и на поверхности температура 20Гр, вода же ощутима холоднее, чем несколько недель назад….

Поздравляем Ингу с успешным окончанием курса OWSD. Инга, самая морозоустойчивая девушка, которая училась у меня дайвингу. Не смотря на то, что еще тепло и на поверхности температура 20Гр, вода же ощутима холоднее, чем несколько недель назад….

Автор: Sergey Kravtchuk. 22 Сен 2018 в 0:24


Читать полностью >>
8-9.09 курс Technical Sidemount практическая часть 4 погружения. Изучаем и ныряем в Dive Rite Nomad XT.

8-9.09 курс Technical Sidemount практическая часть 4 погружения. Изучаем и ныряем в Dive Rite Nomad XT.

Автор: Sergey Kravtchuk. 05 Сен 2018 в 22:27


Читать полностью >>
…Тренировали выпуск буя используя три буя различных типов, закрытый, открытый, универсальный на шпуле и на катушке.  За два погружения успели сделать 15 запусков….

…Тренировали выпуск буя используя три буя различных типов, закрытый, открытый, универсальный на шпуле и на катушке. За два погружения успели сделать 15 запусков….

Автор: Sergey Kravtchuk. 03 Сен 2018 в 20:12


Читать полностью >>
Пришли сертификаты и книжки погружений. Можно забирать. Звоните пишите +79315788252

Пришли сертификаты и книжки погружений. Можно забирать. Звоните пишите +79315788252

Автор: Sergey Kravtchuk. 31 Авг 2018 в 14:31


Читать полностью >>
1-2 сентября на учебно-тренировочной базе в ДЦ Пилигрим погружений не будет, мы занимаемся два дня теорией «Введения в технический дайвинг». Все, кто проходил курсы TDI Intro to Tech STDE и TDI Technical Sidemount STDE могут приехать и послушать теорию, чтобы восстановить навыки планирования погружений, решения задай и компьютерного анализа безопасности погружений.

1-2 сентября на учебно-тренировочной базе в ДЦ Пилигрим погружений не будет, мы занимаемся два дня теорией «Введения в технический дайвинг». Все, кто проходил курсы TDI Intro to Tech STDE и TDI Technical Sidemount STDE могут приехать и послушать теорию, чтобы восстановить навыки планирования погружений, решения задай и компьютерного анализа безопасности погружений.

Автор: Sergey Kravtchuk. 26 Авг 2018 в 22:14


Читать полностью >>
Сегодня прошел зачет по теории и заключительные тренировки на мелкой воде по курсу Intro to Tech STDE

Сегодня прошел зачет по теории и заключительные тренировки на мелкой воде по курсу Intro to Tech STDE

Автор: Sergey Kravtchuk. 11 Июнь 2018 в 18:22


Читать полностью >>
Поздравляем Александра с успешным окончанием курса SDI OWSD на открытой воде!

Поздравляем Александра с успешным окончанием курса SDI OWSD на открытой воде!

Автор: Sergey Kravtchuk. 07 Июнь 2018 в 21:18


Читать полностью >>
free counters