Рассказ о путешествии по острову свободы. Куба- коммунистический рай! Часть V- Кайо-Ларго туда и обратно. (Горькая правда)

Текст: Ирина Якобсон. Фото: Сергей Кравчук

Часть V. Кайо-Ларго туда и обратно.

Настал день, когда мы должны перелететь самолетом местных авиалиний на остров Кайо-Ларго.

CubaS.Kravchuk050Трансферный автобус приехал за нами в отель около 10 утра и мы начали наш путь, все еще не понимая масштабы бедствия по перевесу положенного груза. CubaS.Kravchuk184У каждого было по 20 кило перевеса.

Перед тем как прилететь на Кубу, мы конечно просчитали все, что можно о Кайо-Ларго, на котором нам предстояло делать погружения. Везде говорилось о 23-х дайв сайтах, об их красоте, о богатом подводном мире и прочее и прочее. Так же везде писали о том, что это очень “крутое” место для проживаниея всего 3 отеля на весть остров и чистейшие пляжи с белым песком. Игуаны по словам местного населения должны ходить чуть-ли не по дорогам.

Пока мы ехали на автобусе, чуткий гид вкрадчиво и нежно попросил у нас наши билеты на самолет. Каково было его удивление, что никаких билетов у нас нет и быть не может, так как местный представитель туристической компании заверил, что для посадки необходим только паспорт. На что нам вежливым английским CubaS.Kravchuk178языком было сказано: ” Нет билетов, нет полета”.  Признаться меня так раздосадовало отношение к вопросу, что автоматически вступала в перепалку с гидом на чужеродном языке. Уже позже мои попутчики спросили меня, заCubaS.Kravchuk171 что я покусала “дяденьку ” и что такого плохого он мне сделал.

«Дяденька» видя мое невменяемое состояние поспешил позвонить своему коллеге и о чем то долго разговаривал на испанском, доселе мне неизвестным. Минут через 10 он извинился и сказал, что все хорошо и нам действительно нужны только паспорта.

Приехав в аэропорт, мы пошли на регистрацию, и к нашему счастью выяснилось, что дайверское снаряжение провозится  бесплатно и даже не взвешивается. Мы выдохнули с облегчением, понимая что в наших карманах все еще лежат денежки, с которыми мы уже мысленно по прощались, думая об оплате перевеса.

CubaS.Kravchuk170Надо сказать, что досмотр при перелете на местных авиалиниях не чуть не меньше , а даже больше , чем когда мы при летели в страну.  У нас пересмотрели всю ручную кладь и нашли грозноеCubaS.Kravchuk169 оружие в виде штатива- монопода для фотоаппарата. Они его и нюхали и крутили и спрашивали, что за зверь и для чего используется и все таки решили отобрать его у нас временно, до окончания полета, чтобы не дай бог не совершили теракт и не свергли коммунистическое правительство.

У наших друзей по поездке в аэропортах Кубы закончились все зажигалки, которые по привычке оставлялись в карманах джинсов. Их даже не возвращают, просто изымают и все. На кубе очень престижно иметь зажигалку. В Гаване сидят специальные люди, которые разбираются одноразовые зажигалки и заправляют их, так как это очень расточительно выкидывать зажигалку после использования, более того обладатели зажигалок неимоверно ” круты”. Вот так за счет нашего брата на Кубе стало несколькими крутыми ” кабальеро” больше.

CubaS.Kravchuk172Самолета мы ждали очень долго, так как видимо расписание для местных авиалиний это не истина в первой инстанции. Настал долгожданный час погрузки в самолет.

Я не разбираюсь в марках самолетов, но это был очень маленький самолет, его размеры можно представить, просто сказав, что мужской половине нашей группы онCubaS.Kravchuk183 чуточку жал в плечах. Всего пассажиров было 12 человек, и наш багаж тоже лежал в салоне самолета, непонятно зачем тогда его было забирать. Уже после взлета, минут через 10 мужчина в засаленном жилете строительного рабочего предложил нам конфетки. Долетели мы без приключений, было душно, попахивало сгоревшим топливом, но в целом очень даже интересно и познавательно.

Приземление прошло успешно, мы вышли из самолета, получили наш багаж и конфискованный монопод и направились в автобус. Остров оказался очень маленький и по трем гостиницам нас развезли очень быстро. Когда мы подъезжали к нашей гостинице, мы поняли, что отель на Варадеро был шикарен до невозможности.

CubaS.Kravchuk173В этом отеле очень умелым дизайнером старые окна, двери, шкафе, стены зданий  превращены в еще более старые.  Так как время заселения еще не настало, и у нас было целых три часа, мы пошли употреблять All inclusive,  в этот же момент мы поняли, что пока мы разместимся и прочее, день долгожданной нырялки уже пропадает.CubaS.Kravchuk175

У местного представителя туристической компании мы узнали, что дайв-центр на острове всего один и нам огласили цены за погружения, но мы то люди привыкшие, что турфирма берет себе проценты за продажу услуг решили поехать сами и узнать во сколько нам обойдется сие несказанное удовольствие в обход турфирмы.

Очень мне понравилось такси на острове. Это обычный большой трансферный автобус, водитель которого подрабатывает частным извозом за ” Two peso per person” в один конец.

CubaS.Kravchuk022Приехав в дайв-центр обстановка нам понравилась, хорошие компрессоры, снаряжение. Поговорив с самым главным начальником дайв-центра, мы поняли, что цены коммунистические и везде одинаковые, так что нет смысла оформлять все самим. А так же узнали, что вместо 23 дайв сайтов есть только 16, но как то мы не обратили внимание на то, как ониCubaS.Kravchuk024 расположены и остались в приятном неведении, куда нас повезут завтра.

Настало время заселения, и мы поняли, что номера не менее “винтажные” чем все остальное, кровать жутко скрипела, двери на балкон от малейшего ветра хлопали и дребезжали стеклами.  Из мини- бара был только сам мини- бар, содержимого не предполагалось, так как все включено и упейся на улице сколько твоей душе угодно. Кстати о питье, мы сразу заметили, что все ходят с термосами-кружками различных размеров и не парятся с одноразовыми стаканчиками, просто наливают сразу по литру того чего хочется и пьют.

К 15 часам начали готовить хрюшек на открытом огне, выглядело это все очень привлекательно. Недостатка в еде и напитках не было, но среди всего разнообразия коктейлей мы пили пиво и CubaS.Kravchuk028пиноколаду. На острове кстати можно было пить даже воду, в отличии от Варадеро, где воду видимо давали опресненную морскую, на ней же и готовили.

Наступила первая ночь на острове, а с ней пришел шторм. Двери бренчали так, что мы просыпались каждый час, ветер унес всю одежду, которая сушилась на балконе, и я ходила в ночи ее собирать по отелю.  Кстати на кубе дикое количество комаров, откроешь окна-искусают, закроешь духота.CubaS.Kravchuk043

Утром за нами приехал автобус с главой дайв центра Карлосом  и мы отправились в дайв- центр , где нам сообщили, что погода не очень то поэтому мы за барьерный риф выходить не будем и дайв будете на небольшой глубине 7-10 метров. Собрали свое снаряжение, погрузили  все на лодки и пошли в море. По плану предстоял дрифт дайв. Когда мы добрались до места, гид сказал, что видимость очень плохая и если мы не хотим, можем не нырять, деньги вернут, но где вы видели русских, которых останавливала плохая видимость, тем более что их плохая видимость это в условиях Балтийского моря почти нереальный прозрак.

CubaS.Kravchuk046Прыгнули в волны, погрузилась, глубина и правда небольшая  и течение. Как вы понимаете при нормальном дрифт дайве течение несет дайвера , что очень удобно. А теперь я расскажу, что такое кубинский дрифт дайв. Нас выкинули у рифа и мы для того чтобы до него доплыть маслали против течения по песчаному дну, на котором даже зацепиться не за что.CubaS.Kravchuk035 Подойдя поближе к рифу, мы приспособились к прибою. То есть когда течением несло назад спокойно не двигаясь, висели, когда течение начинало под гонять в попу, тогда помогали ластами, чтобы успеть продвинуться как можно быстрее.  Видимость и правда была не очень, весь песок поднялся со дна и висел в толще воды. Посмотрели кораллы, рыбок, на дне лежала какая то металлическая хрень и затонувшая на рифе рыбацкая лодка ( кубинцы считают это рэком).

Второй дайв не сильно отличался от первого. Так закончился первый день погружения. На  второй день за нами приехал  все тот же руководитель дайвцентра . Когда мы приехали нас разочаровали и сказали, что погода пока не меняется и мы опять пойдем близко и не глубоко. Вариантов выбора особо не было, поэтому пошли в море. Сделав одно погружения, место показалось подозрительно знакомым. И не напрасно, мы действительно были на том же месте, что и вчера. Разочарование CubaS.Kravchuk032дайвингом было немного сглажено лобстером, которого нам зажарили. Я на второй дайв не пошла, а мужчин все-таки сводили в канал барракуд, где им более менее понравилось. На третий день это стало уже не смешно. Мы уже знали каждый коральчик, и чуть ли не всех рыб поименно. Когда мы вышли, задали вопрос гиду, что неплохо бы и поменять место для дайвинга, например, выйти за риф и поплавать там. На что нам было отвечено категорическим отказом, мотивируя  тем, что там могут быть акулы и прочие ненужные для туристов вещи. По приезду в отель мы зашли к нашему отельному представителю турфирмы и потребовали вернуть всеCubaS.Kravchuk003 деньги за неиспользованные дайвы и сказали, что мы приехали сюда не для того чтобы на одном и том же рифе на глубине 5 метров плавать. Деньги нам вернули. Мы еще раз посмотрели на карту дайв сайтов и поняли что все 16 штук расположены вокруг одного и того же рифа, то есть видимо туристов больше нигде и не купают, чтобы не дай бог с ними что нить не случилось. Так как дайвцентр был один, и Карлос был непреклонен, мы закончили с дайвингом и еще 2 дня просто отдыхали в отеле, на море при этом выйти тоже не было возможности из-за шторма.

Ради интереса взяли авто на прокат, покататься по острову. Съездили на другой конец острова, на пляж, очень и очень красивый, там волн почти не было, что дало нам возможность искупаться.

CubaS.Kravchuk053На следующий день мы взяли экскурсию на катере на пол дня, где нам должны были показать остров Игуан, позаниматься снорклингом  и отведать лобстера.

Придя на остров игуан, мы поняли что и здесь нас обманули. Складывалось такое впечатление, что на остров на котором совсем нет еды свезли десяток игуан иCubaS.Kravchuk055 бросили, а туристы приезжали с булкой и кормили их с рук. В общем игуаны были тоже подставные.

Самое интересное началось потом, когда мы пришли место для снорклинга, оно показалось очень знакомым. Точно, это был тот самый риф, на котором мы ныряли три дня к ряду. В этот день море упокоилось и я с ластами и маской, ныряя на глубину 5-6 метров, получила больше удовольствия, чем от предыдущего дайвинга. День в целом удался, и положительных эмоций было гораздо больше чем отрицательных.

CubaS.Kravchuk006На Кубе 350 солнечных дней в году и всего 15 с дождем. Мы естественно попали на такой день, точнее ночь. Развесив сохнуть наше снаряжение и одежду, мы ушли спать, ночью меня разбудил шум дождя. Я перевернулась на другой бок, думая, что мне уже всякая чушь снится. Ан нет и правда шел ливень. Я бросилась спасать одежду, но было поздно. Все промокло. Весь следующий день пришлось ходить по жаре в том, что не намокло ночью.

В середине дня мы поехали на черепаховую ферму. Двое ученых спасают яйца черепах, которые по привычке делают кладки на берегах Кайо-Ларго и как толькоCubaS.Kravchuk007 черепашата вылупляются, выпускают их в море. Но так как мы смотрели и тискали 40 дневных черепашат и годовалых, боюсь предположить, что их вряд ли выпускают, скорее, варят из них суп.

Так закончилось наше пребывание на острове Кайо-Ларго и мы возвращались на один день на Варадеро. Вы не представляете каким родным ,близким и хорошим он нам показался. Девушка на ресепшене в нашей гостинице была нам очень рада и я ей сказала, что на Кайо-Ларго плохо и здесь на Варадеро наш дом.

CubaS.Kravchuk164Мы с удовольствием зашли в свои номера и после острова они показались нам божественно раскошными, после ужина пили вкуснейшую пиноколаду, спали как убитые , потому что ничего не скрипело и не грохало.

В полдень мы вынуждены были покинуть наши апартаменты и выдвинуться в сторону аэропорта.

В заключении  хотелось бы развеять миф о том, что на Кубе все дешево и классно. Для иностранцев специально введена валюта –конвертируемое песо, и без этихCubaS.Kravchuk057 самых песо с тобой не будет фотографироваться даже самый нищий и ободранный бомж. А местные деньги и цены не для нас. А ведь они в 24 раза меньше. За все надо платить. Местные жители давно просекли, что за фото с машиной 50 годов надо получать с глупых туристов бабки.  Для того, что бы Вы сбросили ваши деньги, Вас возят по дорогим магазинам, с которых гиды имеют проценты.

Даже на просьбу показать недорогое кафе  нас привозят в шикарный дорогой ресторан, хотя сам гид куда-то сливается и видимо идет в реально бюджетное место поесть.

В итоге скажу, что мне понравилась страна Куба, она очень интересна и колоритна, но чтобы почувствовать дух этой страны, надо хорошо знать испанский и сделать так, чтобы Вы не были похожи на туриста, тогда думаю, она откроется Вам с очень интересной стороны.  Даже, чтобы понырять хорошо, никто не должен видеть в вас большой импортный кошелек,  тогда будут доступны и ночные погружения к спящим акулам и прочее.

Обратный перелет был очень тяжелый. По прилету на нас накатили 9 часов разницы во времени, и мы еще неделю не могли войти в наш ритм жизни.  Даже вставая рано на работу, и ложась в 22-00, просыпались в 3 часа ночи и не могли уснуть до утра.

Последние события

Уважаемые друзья! 10.08.2019 в 11.00 на базе “Аврораклуб” ДЦ “Пилигрим” проводим семинар по «Подводной навигации».