Обучение дайвингу. Мальта. Um el Faroud
Um el Faroud – ЛУЧШЕЕ МЕСТО В СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДАЙВИНГУ ПО РОГРАММАМ SDI – Wreck Diver Limited penetration Specialty и Advanced Wreck TDI | |
Um el Faroud | |
Wied iz Zurrieq – маленькая деревня, расположенная на южном побережье. Чтобы сюда добраться, есть два главных маршрута. Первый из Рабата, 10 км вдоль проселочной дороги, второй, 7 км от Luqa вдоль дороги, которая проходит под взлетно-посадочной полосой аэропорта. Деревня очень нравится дайверам т.к. здесь выполняются погружения и обучение дайвингу по программам Advanced Wreck TDI и SDI – Wreck Diver Limited penetration Specialty на специально затопленном огромном танкере – Um el Faroud. Возможно это лучший рекреационный wreck дайвинг в Средиземноморье, а также не забываемое место для туристической прогулки по Голубым гротам (Blue Grotto). 1995 году на верфи в Grand Harbour, Valletta на борту танкера Um el Faroud возник пожар, следствием которого был сильный взрыв. В результате взрыва погибло девять человек. Этот трагический случай потряс всех мальтийцев. Разрушения танкера были настолько сильными, что дальнейшие восстановление и ремонт были не целесообразными. Непригодный для дальнейшей эксплуатации танкер Um el Faroud был затоплен2-ого сентября 1998 года. Его последний рейс начался рано утром. В 9.30 танкер был отбуксирован в Wied iz Zurrieq. Из-за сложности берегового рельефа позиционирование танкера заняло более трех часов. В 12.30 были открыты кингстоны, судно начало заполняться водой. К 16.30 судно плавно опустилось на грунт на глубине 35м. При ударе об грунт судно разломалось на две части в районе надстройки. Корма с надстройкой и носовая часть корабля находятся недалеко друг от друга. Судно стоит вертикально, на ровном киле, что удобно для обучения давингу, как начинающих, так и опытных дайверов. На передней части надстройки в районе капитанского мостика расположена медная табличка с именами погибших на судне рабочих. Судно водоизмещением 3147 тонн имело один двигатель построенный Smith Dock Co. Ltd., Middlesbrough, England, in 1969и один гребной винт. Порт приписки Триполи, владелец General National Maritime Transport. Машинное отделение, капитанский мостик размещались на корме судна. Грузовое помещение состояло из четырех частей, в которых находились четыре цистерны с каждой стороны. Максимальная длина танкера 110м ширина 16м. Этот дайв сайт обычно называют, как Blue Grotto. Однако Blue Grotto расположены в полумили от входа в воду и могут быть достигнуты, только на экскурсионной лодке. При подъезде к Blue Grotto есть смотровая площадка, которая находится выше грота. С нее открывается удивительный вид. Это очень популярное среди дайеров место, поэтому в сезон здесь часто бывают трудности с парковкой. В этом месте нет приливов и отливов, но бывают сильные течения, даже при кажущемся внешнем спокойствии моря. Поэтому желательно спросить у выходящих из воды дайверов о фактических условиях погружения. В этом месте не преступные берега, поэтому выход из воды возможен только в двух местах, которые защищены от открытого моря. Экскурсионные лодки берут на борт туристов, в тех же местах, где в воду заходят дайверы. Они ходят по поверхности очень быстро, и поэтому представляют дополнительную опасность для дайверов. Здесь находится стоянка рыбацких лодок, которые стоят на привязанных ко дну канатах. Нужно быть внимательными, чтобы не запутаться при прохождении межу ними. Это не сложно, т.к. видимость здесь то 15 до 30м. |