Обучение дайвингу. Мальта. Um el Faroud

MALTA

Um el Faroud – ЛУЧШЕЕ МЕСТО В СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДАЙВИНГУ ПО РОГРАММАМ SDI – Wreck Diver Limited penetration Specialty и Advanced Wreck TDI
Um el Faroud
   
Wied iz Zurrieq – маленькая деревня, расположенная на южном побережье. Чтобы сюда добраться, есть два главных маршрута. Первый из Рабата, 10 км вдоль проселочной дороги, второй, 7 км от Luqa вдоль дороги, которая проходит под взлетно-посадочной полосой аэропорта. Деревня очень нравится дайверам т.к. здесь выполняются погружения и обучение дайвингу по программам Advanced Wreck TDI и SDI – Wreck Diver Limited penetration Specialty на специально затопленном огромном танкере – Um el Faroud. Возможно это лучший рекреационный wreck дайвинг в Средиземноморье, а также не забываемое место для туристической прогулки по Голубым гротам (Blue Grotto).

1995 году на верфи в Grand Harbour, Valletta на борту танкера Um el Faroud возник пожар, следствием которого был сильный взрыв. В результате взрыва погибло девять человек. Этот трагический случай потряс всех мальтийцев. Разрушения танкера были настолько сильными, что дальнейшие восстановление и ремонт были не целесообразными. Непригодный для дальнейшей эксплуатации танкер Um el Faroud был затоплен2-ого сентября 1998 года.
Его последний рейс начался рано утром. В 9.30 танкер был отбуксирован в Wied iz Zurrieq. Из-за сложности берегового рельефа позиционирование танкера заняло более трех часов.

В 12.30 были открыты кингстоны, судно начало заполняться водой. К 16.30 судно плавно опустилось на грунт на глубине 35м. При ударе об грунт судно разломалось на две части в районе надстройки. Корма с надстройкой и носовая часть корабля находятся недалеко друг от друга. Судно стоит вертикально, на ровном киле, что удобно для обучения давингу, как начинающих, так и опытных дайверов. На передней части надстройки в районе капитанского мостика расположена медная табличка с именами погибших на судне рабочих.
Судно водоизмещением 3147 тонн имело один двигатель построенный Smith Dock Co. Ltd., Middlesbrough, England, in 1969и один гребной винт. Порт приписки Триполи, владелец General National Maritime Transport. Машинное отделение, капитанский мостик размещались на корме судна. Грузовое помещение состояло из четырех частей, в которых находились четыре цистерны с каждой стороны. Максимальная длина танкера 110м ширина 16м.

Этот дайв сайт обычно называют, как Blue Grotto. Однако Blue Grotto расположены в полумили от входа в воду и могут быть достигнуты, только на экскурсионной лодке. При подъезде к Blue Grotto есть смотровая площадка, которая находится выше грота. С нее открывается удивительный вид.
Это очень популярное среди дайеров место, поэтому в сезон здесь часто бывают трудности с парковкой.
В этом месте нет приливов и отливов, но бывают сильные течения, даже при кажущемся внешнем спокойствии моря. Поэтому желательно спросить у выходящих из воды дайверов о фактических условиях погружения.

В этом месте не преступные берега, поэтому выход из воды возможен только в двух местах, которые защищены от открытого моря.
Экскурсионные лодки берут на борт туристов, в тех же местах, где в воду заходят дайверы. Они ходят по поверхности очень быстро, и поэтому представляют дополнительную опасность для дайверов.

Здесь находится стоянка рыбацких лодок, которые стоят на привязанных ко дну канатах. Нужно быть внимательными, чтобы не запутаться при прохождении межу ними. Это не сложно, т.к. видимость здесь то 15 до 30м.
На этом дайв сайте есть три области погружений, поэтому план погружений может быть составлен исходя из требуемой глубины, и программы по которй производится обучение дайвингу.
Есть несколько способов достигнуть Um el Faroud. Можно арендовать лодку. Если рыбаки или экскурсоводы не слишком заняты, то они вас отвезут на Wreck. Однако они не будут Вас ждать. За эту услугу придется заплатить.
Есть два различных маршрута, чтобы достичь Um el Faroud своим ходом, на ластах:
Маршрут 1.
Если морские условия идеальные, нет волн, то можно пройти к Wreck по поверхности.
Входим в воду берем по компасу магнитный пеленг 240°. Следуем 10-15 мин на ластах. Примерно 200м. Ориентиром является песчаное плато пеленг, в момент, когда магнитный пеленг на него равен 20°. Этот маршрут нельзя использовать, если есть течение. Однако он очень полезен при обучении дайвингу, когда происходит закрепление пройденного материала по теме подводная навигация.
Маршрут 2.
Идем по поверхности приблизительно 100м, до небольшой бухты около песчаного плато на правом берегу. Даже при медленно плавании это займет не больше, чем 8-10 минут. Погружаемся по стенке рифа на глубину 10м. Берем магнитный пеленг 200°, расстояние отсюда до Wreck 70м в подводном положении на ластах занимает всего 3-4 мин.

План глубин обозначен на схеме. Если вы планируете проникновение вовнутрь корабля, то предполагается, что вы прошли обучение дайвингу по курсу (SDI – Wreck Diver Limited penetration Specialty или TDI – курс Advanced Wreck) имеете необходимый опыт и соответствующее снаряжение. Для обеспечения максимальной безопасности и удобства с корабля были удалены все двери и окна, а также были прорезаны дополнительные отверстия для входа и выхода. Однако Um el Faroud очень большой корабль. В нем есть множество узких мест, и мест где нет визуального контакта с поверхностью. Наличие длинных и запутанных коридоров, чередующихся однотипных помещений, выход по которым может быть очень сложным и способен привести к потери ориентировки. Следуйте в составе плотной группы и не отставайте от инструктора. Выходите из корабля с давлением в баллоне не менее 100 бар, которые позволят вам исследовать риф на обратном пути. После выхода из корабля соберитесь в районе капитанского мостика и проверьте наличие всех членов группы. Возьмите магнитный пеленг 330°. Вы придете к рифу на глубине около 18м. Расстояние до рифа 50м. Далее всплывайте до 6м, на глубину остановки безопасности поворачивайте направо и следуйте вдоль рифа к точке выхода из воды. На пути вам могут встретиться различные обитатели прибрежного рифа. Обратный путь составит 20-25мин. Если поле выхода с корабля у вас не сталось достаточно воздуха для обследования рифа, то собирайтесь в районе капитанского мостика берите компасный пеленг 60° и следуйте обратно к точке выхода. Это займет примерно 15 мин. По пути обратного следования выдерживайте глубину в соответствии с вашим запасом воздуха. Рекомендуемая глубина возвращения 10м. Для выполнения этого погружения рекомендуется использовать 15л баллон с Nitrox EAN32.

Последние события

Уважаемые друзья! 10.08.2019 в 11.00 на базе “Аврораклуб” ДЦ “Пилигрим” проводим семинар по «Подводной навигации».

Уважаемые друзья! 10.08.2019 в 11.00 на базе “Аврораклуб” ДЦ “Пилигрим” проводим семинар по «Подводной навигации».

Автор: Sergey Kravtchuk. 05 Авг 2019 в 21:24


Читать полностью >>
Внимание АКЦИЯ!  Ко Дню Военно-Морского Флота России!  Приглашаем пройти курс первоначального обучения дайвингу на открытой воде в реальных условиях  Open Water Scuba Diver SDI  по супер цене  14 800 руб !

Внимание АКЦИЯ! Ко Дню Военно-Морского Флота России! Приглашаем пройти курс первоначального обучения дайвингу на открытой воде в реальных условиях Open Water Scuba Diver SDI по супер цене 14 800 руб !

Автор: Sergey Kravtchuk. 09 Июнь 2019 в 1:31


Читать полностью >>
Осень дарит последние теплые деньки. Тренировки продолжаются. Небольшой фото отчет о поездке в Бокситогорск.

Осень дарит последние теплые деньки. Тренировки продолжаются. Небольшой фото отчет о поездке в Бокситогорск.

Автор: Sergey Kravtchuk. 22 Окт 2018 в 4:01


Читать полностью >>
Севастополь – Балаклава- рэк дайвинг Май или Апрель 2019!

Севастополь – Балаклава- рэк дайвинг Май или Апрель 2019!

Автор: Sergey Kravtchuk. 18 Окт 2018 в 18:33


Читать полностью >>
Если вам не нужен полный курс, вы хотите заниматься по индивидуальному плану одно или два занятия. Приглашаем на индивидуальные занятия с инструктором.

Если вам не нужен полный курс, вы хотите заниматься по индивидуальному плану одно или два занятия. Приглашаем на индивидуальные занятия с инструктором.

Автор: Sergey Kravtchuk. 06 Окт 2018 в 14:34


Читать полностью >>
Поздравляем Ингу с успешным окончанием курса OWSD. Инга, самая морозоустойчивая девушка, которая училась у меня дайвингу. Не смотря на то, что еще тепло и на поверхности температура 20Гр, вода же ощутима холоднее, чем несколько недель назад….

Поздравляем Ингу с успешным окончанием курса OWSD. Инга, самая морозоустойчивая девушка, которая училась у меня дайвингу. Не смотря на то, что еще тепло и на поверхности температура 20Гр, вода же ощутима холоднее, чем несколько недель назад….

Автор: Sergey Kravtchuk. 22 Сен 2018 в 0:24


Читать полностью >>
8-9.09 курс Technical Sidemount практическая часть 4 погружения. Изучаем и ныряем в Dive Rite Nomad XT.

8-9.09 курс Technical Sidemount практическая часть 4 погружения. Изучаем и ныряем в Dive Rite Nomad XT.

Автор: Sergey Kravtchuk. 05 Сен 2018 в 22:27


Читать полностью >>
…Тренировали выпуск буя используя три буя различных типов, закрытый, открытый, универсальный на шпуле и на катушке.  За два погружения успели сделать 15 запусков….

…Тренировали выпуск буя используя три буя различных типов, закрытый, открытый, универсальный на шпуле и на катушке. За два погружения успели сделать 15 запусков….

Автор: Sergey Kravtchuk. 03 Сен 2018 в 20:12


Читать полностью >>
Пришли сертификаты и книжки погружений. Можно забирать. Звоните пишите +79315788252

Пришли сертификаты и книжки погружений. Можно забирать. Звоните пишите +79315788252

Автор: Sergey Kravtchuk. 31 Авг 2018 в 14:31


Читать полностью >>
1-2 сентября на учебно-тренировочной базе в ДЦ Пилигрим погружений не будет, мы занимаемся два дня теорией «Введения в технический дайвинг». Все, кто проходил курсы TDI Intro to Tech STDE и TDI Technical Sidemount STDE могут приехать и послушать теорию, чтобы восстановить навыки планирования погружений, решения задай и компьютерного анализа безопасности погружений.

1-2 сентября на учебно-тренировочной базе в ДЦ Пилигрим погружений не будет, мы занимаемся два дня теорией «Введения в технический дайвинг». Все, кто проходил курсы TDI Intro to Tech STDE и TDI Technical Sidemount STDE могут приехать и послушать теорию, чтобы восстановить навыки планирования погружений, решения задай и компьютерного анализа безопасности погружений.

Автор: Sergey Kravtchuk. 26 Авг 2018 в 22:14


Читать полностью >>
Сегодня прошел зачет по теории и заключительные тренировки на мелкой воде по курсу Intro to Tech STDE

Сегодня прошел зачет по теории и заключительные тренировки на мелкой воде по курсу Intro to Tech STDE

Автор: Sergey Kravtchuk. 11 Июнь 2018 в 18:22


Читать полностью >>
Поздравляем Александра с успешным окончанием курса SDI OWSD на открытой воде!

Поздравляем Александра с успешным окончанием курса SDI OWSD на открытой воде!

Автор: Sergey Kravtchuk. 07 Июнь 2018 в 21:18


Читать полностью >>
free counters