Энциклопедия Wreck дайвинга. Средиземное море. Французская подводная лодка “Рубис” 40м. Обучение дайвингу в СПБ.
Французская подводная лодка «Рубис» была спущена на воду в 1931 году и через год попала на военную службу. Она была построена на верфях Тулона четвертой по счету в серии, состоявшей из шести лодок.
За созданным в 1930 году прототипом под названием «Сапфир» последовали «Туркуаз», «Наутилус», «Рубис», «Диамант» и в 1937 году «Перл».
Эти подводные лодки были построены для того, чтобы устанавливать мины во вражеских водах, не поднимаясь на поверхность; они также могли запускать торпеды. Все 32 мины на каждой субмарине находились с внешней стороны герметичного корпуса, защищенные гидродинамическим коконом. С каждой стороны лодки располагалось по 8 цилиндров с двумя минами в каждом — одна над другой.
В заранее запланированном месте «Рубис» выпускал мины, используя системы компрессионного воздуха.
В отличие от других типов подводных лодок, которые для запуска мин использовали специальные ворота, эта модель значительно сокращала риск.
Мины производились компанией «Сотер энд Харлей», каждая содержала 485 фунтов (220 кг) взрывчатого вещества. После запуска эти носители смерти автоматически поднимались на поверхность воды и держались на определенном месте благодаря специальным цепям. После запуска мин необходимо было правильным образом расположить балласт лодки, чтобы не позволить ей всплыть в пределах вражеских водах.
На палубе «Рубиса» были также установлены две 75-миллиметровые пушки производства «Свис Эрликон». Чтобы атаковать крупные корабли, она была оснащена пятью торпедами, запускаемыми с носовой части.
«Рубис» была оснащена двумя шестицилиндровыми дизельными двигателями «Викерс-Армстронг», каждый из которых развивал мощность 650 лошадиных сил. Во время погружения использовались два электрических мотора Шнейдера, развивавших скорость до 8 узлов. Лодка могла опуститься на глубину 165 футов (50 м) и выпустить перископ на 50 футов (15 м).
Когда началась война, все шесть лодок находились в Тулоне. В то время французское военно-морское командование было убеждено, что сможет с успехом проводить военные операции на имеющем большое стратегическое значение Средиземном море. В январе 1940 года французские адмиралы получили первые военные приказы. Операции союзников были направлены на то, чтобы поддержать Финляндию, в случае если она подвергнется атаке со стороны Советского Союза. Но 9 апреля силы Германии оккупировали Данию и Норвегию. Союзники в спешном порядке начали минировать финские воды, чтобы заблокировать транспортировку железа и других металлов. Чтобы ускорить эту операцию, использовались все имевшиеся в наличие субмарины.
«Рубис» под командованием лейтенанта Жоржа Кабанье действовал в Балтийском море вплоть до капитуляции Франции. Затем он перешел под английский флаг. Не меняя команды, подлодка сражалась на стороне Сопротивления. В ходе 28 операСегодня «Рубис» располагается горизонтально на глубине 131 фута (40 м), как будто она сама заняла такую позицию на песчаном дне. Когда вода прозрачна, вы можете разглядеть очертания лодки, погрузившись всего на несколько метров. Однако, как это обычно бывает при погружении на подводную лодку, что-то враждебное и мистическое закрадывается в вашу душу при приближении к «Рубису». Лодка лежит на киле, и создается впечатление, что она, как и полвека назад, готова устремиться на врага, что сейчас вдруг послышится шум мотора, и она растворится в синеве моря.
Субмарина хорошо сохранилась; правда, орудийная башенка, пушечная платформа и покрытия минных гнезд постепенно ветшают, разрушаемые временем и соленой морской водой. Фауна здесь не представляет из себя ничего особенного в отличие от «Того», расположенного неподалеку. Однако горгонарии и морские губки все же растут по бокам, а грот-мачты, трещины и ниши дали приют большим морским угрям, муренам и скорпеновым рыбам.
Однако не только морская фауна и обилие рыб делают этот объект привлекательным. Вы своими глазами можете увидеть орудийную башенку, минные цилиндры, механизмы, запускавшие торпеды, руль, использовавшийся для погружения, и носовой желоб — все это оживит перед вами былую славу субмарины, которая, пройдя столько миссий, теперь покоится на морском дне.
Чтобы спланировать безопасное погружение вам понадобится следующая информация: «Рубис» имеет длину 215 футов (66 м), и ее можно полностью осмотреть за один визит. Не рекомендуется проникать на субмарину через узкую шлюзную камеру. Прежде всего узкий проход не позволит взять с собой один большой или даже два маленьких галлона с воздухом, а во-вторых видимость во внутренней части корпуса из-за осадка очень плохая. В районе Кап Камара в определенные времена года и даже дня течения могут быть очень сильными. Примите это во внимание, когда будете планировать свое погружение.