Энциклопедия Wreck дайвинга. Средиземное море. Французская подводная лодка “Рубис” 40м. Обучение дайвингу в СПБ.

img042Французская под­водная лодка «Ру­бис» была спуще­на на воду в 1931 году и через год попала на воен­ную службу. Она была построена на верфях Тулона четвертой по счету в серии, состоявшей из шести лодок.

За созданным в 1930 году прото­типом под названием «Сапфир» пос­ледовали «Туркуаз», «Наутилус», «Рубис», «Диамант» и в 1937 году «Перл».

Эти подводные лодки были по­строены для того, чтобы устанавли­вать мины во вражеских водах, не поднимаясь на поверхность; они так­же могли запускать торпеды. Все 32 мины на каждой субмарине находи­лись с внешней стороны герметично­го корпуса, защищенные гидродина­мическим коконом. С каждой стороны лодки располагалось по 8 цилиндров с двумя минами в каждом — одна над другой.

В заранее запланированном месте «Рубис» выпускал мины, используя системы компрессионного воздуха.

В отличие от других типов под­водных лодок, которые для запуска мин использовали специальные во­рота, img040эта модель значительно сокра­щала риск.

Мины производились компанией «Сотер энд Харлей», каждая содержа­ла 485 фунтов (220 кг) взрывчатого вещества. После запуска эти носители смерти автоматически поднимались на поверхность воды и держались на определенном месте благодаря специ­альным цепям. После запуска мин не­обходимо было правильным образом расположить балласт лодки, чтобы не позволить ей всплыть в пределах вра­жеских водах.

На палубе «Рубиса» были также установлены две 75-миллиметровые пушки производства «Свис Эрликон». Чтобы атаковать крупные ко­рабли, она была оснащена пятью торпедами, запускаемыми с носовой части.

«Рубис» была оснащена двумя шестицилиндровыми дизельными двигателями «Викерс-Армстронг», каждый из которых развивал мощ­ность 650 лошадиных сил. Во время погружения использовались два электрических мотора Шнейдера, развивавших скорость до 8 узлов. Лодка могла опуститься на глубину 165 футов (50 м) и выпустить пери­скоп на 50 футов (15 м).

Когда началась война, все шесть лодок находились в Тулоне. В то вре­мя французское военно-морское ко­мандование было убеждено, что смо­жет с успехом проводить военные операции на имеющем большое стра­тегическое значение Средиземном море. В январе 1940 года французские адмиралы получили первые во­енные приказы. Операции союзни­ков были направлены на то, чтобы поддержать Финляндию, в случае ес­ли она подвергнется атаке со стороны Советского Союза. Но 9 апреля силы Германии оккупировали Данию и Норвегию. Союзники в спешном по­рядке начали минировать финские воды, чтобы заблокировать транс­портировку железа и других метал­лов. Чтобы ускорить эту операцию, использовались все имевшиеся в на­личие субмарины.

img045«Рубис» под командованием лей­тенанта Жоржа Кабанье действовал в Балтийском море вплоть до капиту­ляции Франции. Затем он перешел под английский флаг. Не меняя ко­манды, подлодка сражалась на сторо­не Сопротивления. В ходе 28 операСегодня «Рубис» располагается горизонтально на глубине 131 фута (40 м), как будто она сама заняла та­кую позицию на песчаном дне. Когда вода прозрачна, вы можете разгля­деть очертания лодки, погрузившись всего на несколько метров. Однако, как это обычно бывает при погруже­нии на подводную лодку, что-то вра­ждебное и мистическое закрадывает­ся в вашу душу при приближении к «Рубису». Лодка лежит на киле, и со­здается впечатление, что она, как и полвека назад, готова устремиться на врага, что сейчас вдруг послышится шум мотора, и она растворится в си­неве моря.

Субмарина хорошо сохранилась; правда, орудийная башенка, пушеч­ная платформа и покрытия минных гнезд постепенно ветшают, разрушае­мые временем и соленой морской во­дой. Фауна здесь не img046представляет из себя ничего особенного в отличие от «Того», расположенного неподалеку. Однако горгонарии и морские губки все же растут по бокам, а грот-мачты, трещины и ниши дали приют боль­шим морским угрям, муренам и скорпеновым рыбам.

Однако не только морская фау­на и обилие рыб делают этот объект привлекательным. Вы своими гла­зами можете увидеть орудийную ба­шенку, минные цилиндры, механиз­мы, запускавшие торпеды, руль, использовавшийся для погружения, и носовой желоб — все это оживит перед вами былую славу субмари­ны, которая, пройдя столько мис­сий, теперь покоится на морском дне.

Чтобы спланировать безопасное погружение вам понадобится следу­ющая информация: «Рубис» имеет длину 215 футов (66 м), и ее можно полностью осмотреть за один визит. Не рекомендуется проникать на img039суб­марину через узкую шлюзную каме­ру. Прежде всего узкий проход не по­зволит взять с собой один большой или даже два маленьких галлона с воздухом, а во-вторых видимость во внутренней части корпуса из-за осадка очень плохая. В районе Кап Камара в определенные времена года и даже дня течения могут быть очень сильными. Примите это во внима­ние, когда будете планировать свое погружение.

Энциклопедия Wreck дайвинга. Атлантический океан. Британский почтовый корабль “РОНА” 21 м. Обучение дайвингу в СПБ. Внимане акция! С 1 июня по 1 сентября. Курс TDI Nitrox Diver . Дистанционно! Приглашаем всех желающих!

Комментарии запрещены.

free counters