Энциклопедия Wreck дайвинга. Атлантический океан. Британский почтовый корабль “РОНА” 21 м. Обучение дайвингу в СПБ.

23-05-2015 9-43-47Воспоминания о тра­гической гибели британского почто­вого корабля «Ро­на» в 1867 году все еще хранит покоя­щийся на морском дне стальной кор­пус корабля. Когда судно раскололось надвое, натолкнувшись на Черный мыс Солт-Айленда в составе Британских Виргинских островов, в волнах погиб­ли 173 человека. Менее 30 были спасе­ны, включая одного, который провел ночь, уцепившись за фок мачту.

«Рона» была построена в 1865 го­ду для королевской почтовой компа­нии «Стим Пэкит» и являлась пер­вым коммерческим судном, на котором был установлен валовый винт. Первоначально корабль дви­гался с помощью пара, однако он так­же был оснащен полным набором па­русов. На узкой, неказистой с виду «Роне» длиной 310 футов (95 мет­ров) помимо грузовых отделений на­ходилось несколько роскошных част­ных кабин.img047

События, результатом которых стало крушение корабля, совпали с началом эпидемии желтой лихорад­ки в Сан-Томасе. Команде корабля пришлось бросить якорь в Грейт- Харбор-Бей на острове Питер, чтобы взять на борт партию угля и прови­зии прежде чем продолжить путеше­ствие в Южную Африку. Ночью 29 октября 1867 года разразился неви­данный по своей силе ураган, из-за которого якорь судна начал сдвигать­ся с места несмотря на все усилия ка­питана Булей. Когда гроза утихла, было принято решение выйти в от­крытое море, где, по мнению капита­на, «Рона» смогла бы лучше противо­стоять шторму. Якорь, однако, намертво зацепился за что-то на дне. После долгих и безуспешных попы­ток поднять его, капитан приказал перерубить якорную цепь, и корабль устремился в море. Стараясь мино­вать известный своей опасностью район вокруг мыса Блонд, «Рона» по­пыталась проскользнуть по узкому походу между Солт-Айлендом и Дэд- Чест, но натолкнулась на скалы и раскололась пополам. По иронии судьбы, новый виток урагана изме­нил свое направление, и, останься корабль стоять на якоре в Грейт-Хар- бор-Бей, ничего бы не произошло.

Лучше всего сохранилась носовая секция корабля, который лежит на правом борту на глубине 70 футов (21 м). Элегантный, украшенный морски­ми губками и кораллами бушприт вы­ступает из песка. Внутренняя часть корпуса практически вся покрыта оранжевыми чашевидными коралла­ми. Около мачты, гордо выступающей из песка благодаря поддержке «во­роньего гнезда», находится проход во внутреннюю часть судна, Вы также можете проникнуть во внутрь через большое отверстие в корпусе, которое находится в задней части носового от­сека. Будьте осторожны, т.к. прикос­новения и даже img051выпускаемые ныряль­щиками пузырьки воздуха могут нанести вред обломкам.

Деревянная палуба полностью развалилась, однако 10 стальных подпорок, поддерживавших ее, оста­лись на своих местах. Они стоят пря­мо, напоминая своим видом колонны Греческого храма. Несколько подаль­ше от носа Вы можете увидеть еще семь таких подпорок, но они находят­ся в более плачевном состоянии. Все подпорки покрыты толстым слоем бриллиантово-красных, желтых и пурпурных губок, что делает их очень привлекательными для ныряльщи­ков. Во всех помещениях корабля живут рыбы, некоторые из них, такие как рыба-белка и люциан, кажется, считают обломки наиболее естест­венным местом обитания. Другие, на­пример мириады рыб-сержантов и желтохвостых люцианов, были при­влечены дайверам, которые постоян­но подкармливали их. Неподалеку отсюда, на мелководье располагается кормовой отсек с винтом и рулевым колесом. Глубина в районе винта со­ставляет примерно 25 футов (8 м). Длинная ось винта хорошо сохранилась, она лишь слегка погнулась, но все еще плотно прикреплена к дру­гим крупным деталямimg052 корабля. Сере­бряная ложка, которая по легенде на­ходилась в чашке капитана Булей, превратилась в металлическую пла­стинку, отполированную дайверами — считается, что прикосновение к ней приносит удачу. Большие металличе­ские пластины корпуса разбросаны по дну от винта до парового котла. Второй набор подпорок палубы располагается чуть глубже справа, если считать от винта. На покореженном металле вы можете рассмотреть инст­рументы, в том числе огромную связ­ку гаечных ключей.

Район «Роны» был объявлен ад­министрацией Британских Виргин­ских островов национальным пар­ком, сами обломки и прилегающая к ним территория охраняются. Прогу­лочные лодки, яхты и коммерческие суда, используемые для транспорти­ровки дайверов, снабжены специаль­ными якорями и помечены особыми цветными метками.

img053При желании, можно осмотреть корабль за одно погружение, но луч­ше все-таки потратить на это по край­ней мере два дня: один — на осмотр носового отсека, другой — на корму. И даже в этом случае Вы получите лишь весьма общее представление о «Роне», и Вам неминуемо захочется еще раз вернуться сюда.

Условия погружения обычно хо­рошие — отличная видимость и от­носительно спокойное море. Однако, в районе носа течение часто очень сильное.

Внимание акция! С 10 мая по 10 июня. Готовимся к Лету! Первоначальное обучение SDI Open Water Diver + SDI Nitox Diver – 15600 руб. Скидка 50%! Энциклопедия Wreck дайвинга. Средиземное море. Французская подводная лодка “Рубис” 40м. Обучение дайвингу в СПБ.

Комментарии запрещены.

free counters