Энциклопедия Wreck дайвинга. Бывший советский эсминец. Атлантический океан. Кауман Брак. Каймановы острова. Глубина 33м.

Бывший советский эсминец, затоплен­ный 17 сентября 1996 года, — один из самых интерес­ных затонувших объектов в мире с точки зрения расположения.

img012Судно как бы опирается на север­ный край стены Кайман Брак, уходя в синие морские глубины. Когда вы плывете на глубине 110 футов (34 м), силуэт высокого острого носа кораб­ля на фоне яркого утреннего неба на­поминает поднятый меч. Немного выше на глубине 60 футов (19 м) на носу передней палубы расположены два абсолютно одинаковых дула 76,2-мм пушек, напоминающих о том, что когда-то это был гордый во­енный корабль. Подобная пушечная установка находится и на задней па­лубе. Судно было построено в 1964 году в Находке (Россия), пушечный фрегат носил официальный борто­вой номер 356, который и сейчас от­четливо различим на внешней сторо­не корпуса.

Длина эсминца 330 футов (100 м), ширина 43 фута (13 м). Относитель­но небольшой для корабля такого класса вес в 1590 тонн был достигнут с помощью использования стали для постройки корпуса и алюминия для надпалубных сооружений. Для ма­неврирования в стандартных услови­ях использовались два дизельных двигателя мощностью 8000 лошади­ных сил, а когда необходимо было развить скорость более 30 узлов, в ход вступали турбины мощностью 10 000 лошадиных сил.img015

Департамент по охране окружаю­щей среды Каймановых островов, Ассоциация водного спорта Кайма­новых островов, Туристическая ассо­циация «Систер Айленде» и местные волонтеры выкупили корабль у пра­вительства Кубы и приготовили его к затоплению. Судно было переимено­вано в «М. В. Капитан Кейт Тиббетс» в честь одного из пионеров подводно­го плавания на Каймановых остро­вах, однако дайвинг-операторы могут называть его «Кейт Тиббетс», «356» или просто «Эсминец». Корабль за­топили, закачав воду в нижние поме­щения; таким образом ни одна деталь судна не была повреждена.

Две якорные цепи отходят непо­средственно от корабля: одна от кор­мы, другая от носа. Дайверы обычно сразу устремляются к носу, т.к. он расположен глубже по сравнению с остальной частью судна. Глубина под килем в носовой части составляет около 80 футов (24 м), а верхушка но­са уходит еще глубже — на 110 футов (34 м). Передняя секция главной па­лубы расположена на глубине 50 фу­тов (15 м), а кормовая палуба — на глубине 45 футов (14 м). Основание под кормой, высота которого состав­ляет 60 футов (18 м), постепенно за­полняется песком. Видимость в рай­оне объекта обычно колеблется где-то в пределах 100 футов (31 м), хотя северный ветер может слегка поднять песок со дна, что, естествен­но, уменьшит прозрачность воды.

img018На корабль легко проникнуть во многом благодаря тому, что надпа­лубные сооружения износились из-за штормов и электролиза. В период зи­мы 1997-1998 годов большая секция центральных сооружений во время шторма упала за борт корабля, от­крыв тем самым много возможностей для проникновения внутрь. Алюми­ниевые конструкции над главной па­лубой продолжают разрушаться го­раздо быстрее, чем стальной корпус судна.

В недавно открывшуюся часть ко­рабля нужно проникать осторожно, т.к. можно натолкнуться на обломки. Для проникновения в самые трудно­доступные места необходим опыт и специальное оборудование.

Хотя из-за прозрачности воды и относительно небольшой глубины с первого взгляда корабль и кажется очень большим, торопиться не сто­ит. Большинство дайверов тратят достаточно много времени на то, чтобы хотя бы раз полностью осмот­реть эсминец, делают паузы перед входом на мост и в другие внутрен­ние части.img019

Орудия обычно вызывают повы­шенный интерес, но большинство рыб живут вокруг сложной радарной установки, расположенной на глуби­не всего лишь 30 футов (9 м) от по­верхности это самая высокая часть судна.

Более крупные обитатели моря, такие, например, как серые мурены, морские черепахи и различные виды крупных морских окуней, тоже уже долгие годы обитают среди обломков судна.

Энциклопедия Wreck дайвинга. Атлантический океан. Юго-восток Кайе. Гондурас. Глубина 26-34м «Хадо Трейдер» Уважаемые друзья! Представляем Вам новую веху в рекреационном дайвинге – подвесную систему Side Mount System.

Комментарии запрещены.

free counters