В журнале “Славянка” №5 2013 вышла статья о IX экспедиции “Поклон кораблям великой победы”, в которой рассказывается, как была найдена подводная лодка С9 и парусный линейный корабль “Лефорт”

DSC09198

Наше участие в экспедиции «Поклон кораблям Великой победы» началось со случайной встречи, которая произошла в 2012 году в Лиинахамари.

Мы приехали нырять в Лиинахамари и в то же время на судно, на котором нас принимали, приехали ребята из Москвы. Мы  пробыли с ними несколько дней. Тогда Костя и Женя рассказали нам, что есть такой проект «Поклон кораблям великой победы», и что, скорее всего в 2013 году они снова будут искать затонувшие во время войны корабли. Тогда мы и предложили им свои услуги в качестве подводной видео операторской работы, так как обладаем необходимым оборудованием для съемок и огромным интересом к  исследованию затонувших кораблей, тем более, что в рамках этого проекта не просто находятся корабли, но и что самое важное  люди, которые считались пропавшими без вести со времен Великой отечественной войны.

Мы обменялись телефонами и разъехались.

Весной 2013 мы случайно встретились с Константином Богдановым на выставке «Золотой дельфин» в Москве,  в которой мы принимали участие, и Костя еще раз подтвердил, что скоро состоится экспедиция и что он получает все необходимые согласования.

За неделю до майских праздников  мы получили от Константина официальное приглашение и начали готовиться. Необходимо было закупить кислород, гелий, аргон, проверить Kniaz-Vladimer001работоспособность компрессоров, бустеров, ребризеров, собрать все снаряжение и видеоаппаратуру.

Как всегда машина и прицеп под завязку наполнились всяким оборудованием, которое зачастую дублировалось, так как мы понимали, что не можем позволить себе какие либо отказы во время такой ответственной работы. Как шутил один наш знакомый  «если правильно все собрать, то может и космический корабль получиться»

В назначенный день мы прибыли к месту, от которого отходил наш  катер РК-311 . Это рейдовый водолазный катер, на котором не раз собирались команды, осуществляющие поиск кораблей в акватории Балтийского моря.

Погрузка на катер заняла немало времени, так как на борт надо было перенести огромное количество личного имущества, оборудования и провианта и разместить все это по местам, так как предстоял  12 часовой переход в район острова Гогланд и качка. Все должно быть крепко привязано, чтобы ни катер,  ни оборудование не пострадало.

s9_1Часа через четыре мы закончили погрузку, пошли перекусить и вернулись на катер для подготовки к отплытию и ночлега. Утром мы должны отправиться в путь. Вечером предстояло собрать все, для того чтобы сразу по прибытию начать работу. Евгений Тутынин собирал свое радиоакустическое оборудование, дайверы открытого цикла забивали газы в спарки и стейджи, мы «ребризерщики» готовили бейлаут. Ирина собирала нашего «паука»- камеру с боксом и освещением, Леша готовил «сердце» нашего катера – дизель, кок Денис разбирал продовольствие и капитан делал последние приготовления перед отходом.

Читать статью >>>>

Мы вернулись из второй экспедиции – “Лефорт Балтийская легенда”. Посвященной обследованию парусного линейного корабля имперского флота “Лефорт” погибшего в 1857 году. Технические курсы и первые погружения в открытой воде на озерах Ленинградской области. Фото отчет.

Комментарии запрещены.

free counters